Оплата заказов на резервной кассе в диспетчерской

Интерфейс [Тикеты для касс] предназначен для отправки заказов на резервную кассу в диспетчерской. Он используется в следующей ситуации:

Водитель/экспедитор, находясь на месте выдачи заказа по каким-либо причинам не может провести оплату через мобильную кассу (Нет связи; Неисправность кассы или планшета; Разрядилась касса или планшет и т.д.). Предполагается, что работает голосовая мобильная связь.

Действия КЭД

  • Убедиться в невозможности проведения оплаты через кассу
  • Убедиться, что заказ не предоплачен (предоплаченный заказ передается под роспись клиенту, факт выдачи фиксируется в диспетчерской)
  • Согласовать с клиентом оплату заказа наличными (безналичная оплата в этом случае невозможна)
  • Согласовать с клиентом получение вместо бумажного кассового чека электронный, в виде СМС на телефон
  • Позвонить в диспетчерскую (номер будет уточнен дополнительно)
  • Сообщить кассиру-диспетчеру данные для оплаты: № Товарного чека, сумму товарного чека, список отредактированных позиций (при редактировании заказа)
  • Дождаться обратной связи от кассира-диспетчера
  • Сообщить клиенту о выполнении оплаты

Действия кассира-диспетчера

  • Получив заявку от водителя на оплату заказа, открыть интерфейс [Тикеты для касс]
  • Нажать переключатель “СОЗДАТЬ
  • В поле “Товарный чек №” ввести указанный водителем номер ТЧ и нажать кнопку “Перейти”

  • Сверить значение поля “Итоговая стоимость” с суммой, сообщенной водителем
  • Заполнить поле “Касса №”. Внимание! Необходимо вводить ДЛИННЫЙ (10-ти значный) номер кассы. Можно воспользоваться подсказками, расположенными рядом с полем
  • Если было редактирование заказа, то нужно исключить из заказа позиции, сообщенные водителем в соответствии с количеством и причиной отказа
Сделать это можно, нажав на кнопку [+] напротив нужного товара:


либо отменить весь заказ, нажав на кнопку "[от всех]" в заголовке таблицы:

При этом, после добавления хотя бы одного товара в отказ, в нижней части страницы появится таблица с отказанными товарами:

Если тип чека: «Продажа», то учитываться будут только те товары, которые находятся в таблице «Итоговый состав».

Если тип чека: «Возврат по стороннему чеку», то учитываться будут только те товары, которые находятся в таблице «Отказанно».

·   Выбрать вид оплаты «Оплата на месте» или «Предоплачено»

Если выбран вид оплаты «Оплата на месте», то полученный чек отправляется на указанную кассу и на этой кассе следует выполнить возврат.

·     Выбрать тип чека «Продажа» или «Возврат по стороннему чеку»

При одновременном выборе «Предоплачено» и «Возврат по стороннему чеку» исчезнет поле «Касса №» 

 

В этом случае, после нажатия «Отправить данные на кассу» (в течение ближайших 10 минут) выполнится отправка чека в ОФД

·    При необходимости поставить галочку в поле «Отправить чек»

В случае выставления галочки, покупателю будет отправлен электронный чек.

  • Нажать кнопку “Отправить данные на кассу”

  • На резервной кассе открыть смену
  • Авторизоваться под встроенной учетной записью водителя 11111
  • В меню Продажа -> Загрузить чек
  • Провести оплату чека
  • Авторизоваться под учетной записью кассира-диспетчера
  • Снять бумажные отчеты
  • Выгрузить кассовый отчет
  • Сообщить водителю о выполнении оплаты

Отправка заказов на кассу водителя по прибытию в диспетчерскую

Если водитель не может отправить чек со своего планшета, то с помощью данного интерфейса есть возможность отправлять неоплаченный заказ на его кассу (при условии, что касса исправна и на ней доступна мобильная связь). Для этого в поле "Касса №" нужно указать номер кассы, прикрепленной к рейсу. После чего заказ можно пробивать на кассе, внутри одной кассовой смены рейса.

Внимание!
При возвращении водителя и закрытии рейса в мониторе кассира нужно учитывать отчеты по всем сменам: основной кассы и резервных.